Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 6 » ОТ СТУДЕНТА ДО ЗАВ. КАФЕДРОЙ
22:24
ОТ СТУДЕНТА ДО ЗАВ. КАФЕДРОЙ

ОТ СТУДЕНТА ДО ЗАВ. КАФЕДРОЙ

 

Интервью с кандидатом юридических наук, доцентом, заведующей кафедрой теории и истории государства и права, выпускницей нашего факультета Людмилой Александровной Краснобаевой

 - Здравствуйте, уважаемая Людмила Александровна! Почему Вы поступили на юридический факультет университета имени Ф. Скорины?

- Юристом я решила стать еще в школе. Юрист — профессия уникальная и универсальная. Считаю, что в этой профессии человек может максимально реализовать свой потенциал и свои возможности, проявить свои личные качества.

- Почему Вы решили стать именно преподавателем? Каким был Ваш путь до заведующей кафедрой?

-Так сложилось само собой. А на мой выбор, в большей степени, повлиял пример наших  преподавателей.

 В 1998 году я с отличием закончила юридический факультет нашего университета и в том же году поступила в аспирантуру на заочную форму обучения, после окончания которой, стала ассистентом кафедры теории и истории государства и права. В 2004 году защитила диссертацию, а через год мне присвоили ученое звание доцента. В итоге я стала заведующей кафедрой теории и истории государства и права.

-Как начиналось Ваше преподавание? Сложно, наверно, поначалу было?

- Конечно, было сложно. Страшно было. В начале преподавательской деятельности сильно стеснялась выступать перед аудиторией. Это у многих так. С опытом это быстро проходит. Кроме того, всегда трудно поддерживать достойный уровень, когда рядом работают настоящие профессионалы. Ни капли не жалею, что выбрала непростую профессию преподавателя. Считаю, что мне повезло, я себя нашла в этой профессии.

- Какие направления Вашей научной деятельности?

 - Направление моей научной деятельности -  государственная служба, конституционное право.

- Сложно преподавать в университете?

- В современных учебных заведениях с каждым поколением, с каждым новым учебным годом становится тяжело как учиться студентам, так и работать преподавателям.

Преподавателю тяжело заинтересовать большую аудиторию в своем предмете, найти подход к каждому студенту, но когда это нравиться, то все сложности переходят на второй план. Самое главное - это результат. Результат - это когда ты видишь, что студенты начинают понимать тебя, что они учат и знают.

- Как Вы оцениваете современных студентов?

- Студенты есть студенты, они всегда были одинаковыми, во все времена. А отношения студентов и преподавателей достаточно многогранны. Серьезным недостатком студентов на сегодняшний день является их неактивное участие в научной деятельности. К сожалению, сейчас обучается мало мальчиков, хотя профессия на самом деле мужская. И получается, что у этой профессии женское лицо, а это не совсем нормально. И другая проблема – это выбор, молодые люди часто выбирают специальность, как у родителей, друзей или знакомых, а потом понимают, что это не для них.

- Может студентов плохо профориентируют?

- Профориентация предполагает системную работу многих специалистов: учителей, психологов, педагогов высших учебных заведений, специалистов. А смысл системы в том, что их деятельность должна быть направлена на общую задачу – формирование готовности выпускников школ стать, к примеру, юристом. Быть юристом престижно, но стать хорошим юристом очень сложно.

 - Сейчас ведь многие поступают в университет только ради диплома о высшем образовании, а средне-специальное образование не считается престижным.

- До университета я окончила техникум в г. Минске по специальности юрист, и только потом решала: «нужно ли пойти учиться в университет». Я была единственной учащейся группы, которая поступила на дневную форму обучения, все остальные работали и учились заочно. И большинство из них достигли высоких профессиональных успехов. В настоящее время утрата интереса к среднему специальному образованию связана с доступностью высшего образования.

- Как Вы оцениваете централизованное тестирование?

- Я считаю, что ЦТ не лучшая форма вступительных испытаний, поскольку она не отражает реальный уровень знаний. В старших классах школьная система направлена лишь на подготовку к сдаче тестов, а должна быть направлена на обучение профилирующим предметам.

- А как Вы относитесь ко вступлению Беларуси в Болонский процесс.

- Болонский процесс - движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. Оно обозначает стремление к сопоставимости систем образования, к тому, чтобы сделать более динамичным и отвечающим потребностям времени систему высшего образования. Идея хорошая.

- Традиционно: совет и пожелание студентам нашего факультета.

- Успехов в учебе! Проведите эти пять лет так, чтобы в дальнейшей жизни и в профессиональной деятельности, было что вспомнить. Также не забывайте оставаться людьми, в самом хорошем смысле этого слова. И верить в то, что вы избрали то, что нужно вам.

- Спасибо за интересную беседу.

- Всего наилучшего.

Анна Мельникова

Просмотров: 2168 | Добавил: mankey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]